Анна Богатырева: «В ИРСУ другая атмосфера»
Тема приемных детей была где-то рядом со мной с самого детства: мои мама и бабушка работали в НИИ педиатрии, куда периодически попадали дети из детских домов. Это было предметом обсуждений, их судьба вызывала беспокойство. Став врачом, я работала педиатром в доме ребенка, и уже сама совсем близко столкнулась с такими детьми. Для меня вопрос вовлеченности в проблему сиротства не стоял, вопрос стоял скорее в объеме участия, то есть в объеме ресурсов, знаний, уверенности в себе и близких. В итоге у нас с мужем трое приемных детей.
Тема сиротства — не единственная тема, в которую я включена, есть еще пара областей, где я активно участвую. Но поскольку у меня большой опыт — и медицинский, и как приёмной мамы — я постоянно кого-то консультирую. Долгое время это было просто стихийно, несистемно. Пять лет назад я стала pro-bono в ИРСУ читать лекции по сиротской медицине. Для меня важно, что это более системный подход и более устойчивый эффект от моей работы. К слову, за 5 лет я резко улучшила свои ораторские способности :). Мне кажется, это очень круто, если ты можешь кого-то поддержать, что-то посоветовать, ответить на вопросы, так что в результате еще один ребенок находит семью. Это для меня такой самопополняемый ресурс.
В ИРСУ мне очень близка атмосфера, люди, подход и желание помочь. Есть такое выражение «он из твоей песочницы». Вот все, с кем я общалась в ИРСУ, они из «моей песочницы». Мне очень импонирует и подход к обучению в ШПР (ее закончил мой муж и очень тепло всех вспоминает), и поддержка ИРСУ приемных семей, которые взяли детей.
Это комплексное, ненавязчивое сопровождение, которое очень значимо, когда приемный родитель оказывается в тупике. Мне психологи ИРСУ очень помогали несколько раз, и я периодически посещаю ресурсные группы, которые помогают увидеть ситуацию со стороны и модифицировать поведение свое и детей.
Я иногда читала лекции в других ШПР. Там, видимо, другой подход или другие методики преподавания. Сложно сформулировать словами, но там нет той отдачи, того интереса, который есть практически на всех группах ИРСУ. А когда ты три часа рассказываешь о достаточно сложных вещах, обратная связь с аудиторией очень значима для лектора. В группах ИРСУ тоже очень разные слушатели, но именно в ИРСУ чтение лекций это не нагрузка, а комфортное общение с людьми, которые уже единомышленники, или скоро ими станут.
Помогите нам продолжать разговор о преодолении сиротства в России. ИРСУ работает благодаря пожертвованиям сторонников
Что еще почитать и посмотреть? Смотрите нашу подборку полезных материалов