Команда ИРСУ
Психолог — немножко супермен (чаще супервумен): приходишь на консультацию, а он раз-раз и тебя проработал. (Вожделенное “проработаться” последнее время молниеносно передается воздушно-капельным путем среди населения). Он не ошибается, не устает, не уходит в отпуск и не ругается матом. Просто идеальный: всегда стильный, приветливый, остроумный и жизнерадостный, дети у него образцовые, границы — железные, гипотезы — точные, методы — безотказные. Единственный недостаток идеального психолога — его не существует.
Психолог тоже человек. Он может быть подавлен, дезориентирован. Может сомневаться в себе и быть на грани, чтобы сдаться. Куда ему такому неидеальному идти? К таким же неидеальным.
Быть друг у друга — это наш тыл. Обновляться, быть выслушанным. Находить опору и выход. Сверять внутренние координаты, получить поддержку. Находить подтверждение, что ты не сошел с ума, сталкиваясь со сложным кейсом. Чувствовать неодиночество, будучи самим собой. Обрести силы. Это то, что мы делаем для клиентов. Это то, что мы делаем для себя. В ИРСУ сложилось общество (мертвых поэтов -зачеркнуто) неидеальных психологов. Создано намеренно. Враз не наживается. Это, пожалуй, самое дорогое, что у нас есть. Остаемся неидеальными, живыми и можем хорошо работать.
Конечно, мы много и постоянно учимся. Но еще больше мы приобретаем друг об друга. Как царь Соломон писал: «Железо железо острит, так и человек изощряет взгляд друга своего». Прекрасный образ: заточить меч можно об другой меч. Так и мы затачиваем свой внутренний терапевтический инструмент друг об друга. В ИРСУ есть регулярные супервизии — и это наша суперспособность. С трудными кейсами мы по запросу собираем интервизионные встречи — оперативно и эффективно выходит получать подкрепление. Наше понимание привязанности не выбито в камне, оно динамичное: мы встречались смотреть вместе и обсуждать семинары британских коллег — нам много еще чему есть учиться, перенимать, создавать, а значит сначала много нужно об этом разговаривать. Среди нас есть несколько психодраматистов или сочувствующих, поэтому мы раз в месяц встречаемся на то, что мы называем «Психодраматический кружок» — тренируемся друг на друге и сразу делаем процесс-анализ. Прекрасная инициатива
Ирины Копейкиной. А Евгения Россовская, клинический психолог, раз в месяц читает для нас лекции «Психиатрия для психологов»: в привязке к сиротству это очень редкое явление.
Мы не только упорядочиваем свои знания о психиатрии, лучше понимаем проявления в поведении у клиентов, но и находим решения о помощи и ставим вопросы, ответы на которые нужны прямо сейчас конкретным семьям и детям.
Команда ИРСУ устроена нетривиально. У нас нет линейных или иерархических схем, как у бизнес-организаций. Мы скорее похожи на человеческий организм — не очень симметричный и равномерный, с разновеликими элементами, очень штучный и потому живой. Элементы этого организма во многом автономны, но соединены добровольными и взаимообогащающими связями.
Регулярная команда ИРСУ, которая находится в Москве — это тренеры школы приемных родителей, психологи и ведущие групп, тренеры проекта Всеобуч, административная команда, а еще супервизоры, методист и Людмила Петрановская. Кроме того, два десятка человек — это нерегулярные и региональные тренеры Всеобуча, замечательные опытные психологи, присоединяющиеся к Всеобучу.
Помогите нам продолжать разговор о преодолении сиротства в России. ИРСУ работает благодаря пожертвованиям сторонников
Что еще почитать и посмотреть? Смотрите нашу подборку полезных материалов