Новые правила семейного устройства в Москве — бессмысленные и вредные. Жалко примерно всех.
В Москве революция в семейном устройстве. Все районные опеки упразднены. Вместо них теперь пять территориальных отделов по вопросам опеки и попечительства. Сотрудники с документами экстренно переехали в новые временные и постоянные помещения. Территориальные центры социального обслуживания разорены. У кого сейчас какие полномочия, кто подписывает документы, кого привлекать к участию в судах по делам, связанным с несовершеннолетними, — пока не ясно даже опытным юристам.
Часть специалистов уволилась. Нагрузка и неопределенность для оставшихся нечеловеческая. С апреля живые контакты с представителями государства — только через “Мои семейные центры”. Попасть туда ногами или по звонку нельзя, только по предварительной записи и только через интернет-портал. Сотрудники в них преимущественно не обучены новому свалившемуся на них функционалу, среди них большая текучка, родители жалуются на невежливое общение и некомпетентность.
Приказ о социально-психологическом обследовании кандидатов в приемные родители (как мы помним, по федеральному законодательству такое обследование может быть только добровольным) в Москве издан. С ноября запись на получение заключения о возможности быть опекуном или усыновителем невозможна, если на вопрос “Вы получили заключение о прохождении социально-психологического обследования?” ответить “нет” — просто механически, система не пропускает. Период ожидания записи на обследование в среднем три месяца. Обследования проводят кто во что горазд. (В одном из чатов выпускники пишут, что среди заданий, например, было отметить “Да” или “Нет” на утверждения типа: Мой слух не хуже, чем у большинства людей. Я бы не сказала, что очень боюсь змей).
Чаты выпускников ШПР наполнились паникой, отчаянием и гомерическим хохотом (это нервное). Приемные родители отбиваются от странных требований, используя изобретательность, имитацию и саботаж. У коллег в учреждениях дергаются оба глаза, и они в спешке рассылают резюме в поисках более осмысленной работы, например, на вакансии тестировщиков секретных ловушек для привидений или специалистов по контролю качества искусственных гравитационных волн.
Специалисты горят. Приемным родителям не помогают. Выпускники не могут получить заключение. Дети застряли в детских домах. Семейное устройство в Москве максимально затруднено.
И только один вопрос: чтобы что?
Хотя нет, два: и что теперь делать?
Помогите нам продолжать разговор о преодолении сиротства в России. ИРСУ работает благодаря пожертвованиям сторонников
Что еще почитать и посмотреть? Смотрите нашу подборку полезных материалов