ГлавнаяБлогИстории Люди ИРСУ
Дата публикации: 08.03.2024

Я всегда добиваюсь своей цели. Сейчас моя цель — вырастить счастливого ребенка

Я не могу вспомнить, когда у меня появилась мысль об усыновлении. В один день мы просто шли с мужем, болтали и решили, что хотим ребёнка. Как можно скорее, без долгого ожидания. И неважно, каким путем он придет к нам. Наверное, с этого начался наш путь в приёмное родительство.

Сегодня наша семья состоит из меня (Валентины), моего мужа Сергея, сына Владлена и двух кошек. Мы с мужем вообще не любим долго сомневаться, и это играет большую роль в нашей жизни. Задумали — поженились и сыграли необычную свадьбу на Кипре. Во время пандемии поняли, что удалённая работа позволяет не быть привязанными к определенному месту и, вот, уже больше двух лет живём в прекрасном Сочи. Нет, мы тщательно продумываем каждый свой шаг, готовим почву и тд. Не безрассудные, просто решительные. Так произошло и с приемным родительством. В ноябре мы впервые поговорили об этом, в январе подали заявку на обучение в школу приемных родителей ИРСУ, а в июле у нас уже появился ребёнок. Но не буду забегать вперёд. 

Фото: семейный архив

Нам очень повезло со Школой приемных родителей

ШПР мы нашли через интернет и считаем, что нам с ней очень повезло. Если в других школах больше изучают теорию, пишут лекции, то в ИРСУ мы проживали и прорабатывали всё с помощью специалистов и психологов. Мне очень запало в душу одно упражнение, мысль о нём до сих пор пробирает до мозга костей. Нужно было в подробностях представить,что тебя внезапно забирают из привычной обстановки и знакомого окружения абсолютно чужие люди, которые говорят, что так будет лучше. Разрешается при этом взять с собой только один пакетик вещей. Упражнение оставило неизгладимое впечатление. Представьте, что чувствуют маленькие беззащитные дети в такой ситуации! 

В ШПР я узнала много интересных фактов о детях, об их страхах, травмах. И если кого-то пугают такие знания, заставляют задуматься о том, что всё гораздо сложнее, чем казалось на первый взгляд, то для нас, наоборот, пришло чёткое понимание, как поступать в той или иной ситуации. 

Я и до обучения осознавала, что у ребёнка из детского дома могут быть психологические травмы, которые скажутся на жизни. Но меня не пугали плохие гены. Или возможная ситуация, когда ребенок вырастет и заявит, что мы ему не родные. Дети в подростковом возрасте ещё не такое могут сказать! 

Самое сложное — найти ребёнка 

Сайт Федеральной базы детей мы стали мониторить ещё во время обучения в ШПР. Оказалось, там огромное количество анкет детей, которых в реальности усыновить невозможно. У нас были определённые критерии по поиску ребёнка — возраст и состояние здоровья. Несмотря на десятки тысяч детей в детских домах, найти своего ребенка непросто. 

Но не в наших правилах сидеть и ждать. Решили — значит действуем. Со свойственной нам лёгкостью мы на всякий случай прошли медицину, подали документы в опеку. В мае получили заключение о том, что можем быть приемными родителями. Не было и речи о том, чтобы просто стоять в очереди и ждать, когда нам позвонят. Я постоянно изучала базу детей, очень много звонила в опеки. Но безрезультатно. 

Берем билеты и утром вылетаем в Хабаровск

Я хорошо помню этот день — 19 июля. У Сергея впереди было несколько выходных, мы собирались съездить на пляж, отдохнуть, насладиться природой. Не проходило и дня, чтобы я в свободную минутку не мониторила сайт с базой детей. Так произошло и в тот вечер. Мне на глаза попалась анкета мальчика из Хабаровска, по которому я уже связывалась с опекой. На тот момент нам отказали, так как уже было получено заключение на знакомство с ним другими кандидатами. 

Было около полуночи, но в Хабаровске другой часовой пояс, +7. Значит, через 2 часа можно будет позвонить. Я решила не ложиться спать и дождаться утра в Хабаровске, чтобы связаться с опекой. И удача — мне ответили, что мальчик свободен. Я посмотрела видео анкету Влада, связалась с социальным педагогом. Она оказалась прекрасным человеком, рассказала о ребёнке подробно и дружелюбно. Мне удалось даже поговорить по телефону с медиком. И это всё в 2 часа ночи. 

Разговорами я разбудила Сергея, который вышел поинтересоваться, чем я занимаюсь. Я собиралась ложиться спать, а обо всем ему рассказать планировала утром. Но не удержалась, показала видео, фото, анкету. И добавила, что на всякий случай посмотрела рейс до Хабаровска: ближайший вылет в 9.30 утра. Через 7 часов. Мы посмотрели друг на друга и… купили билеты. Естественно, сна ни в одном глазу, собрали какие-то вещи и сели на поезд в аэропорт. В пути я скидывала на электронную почту опеки Хабаровска необходимые документы. Они уточнили, когда мы сможем приехать, ведь если кто-то придёт раньше нас, то ребёнка отдадут им. Я ответила, что мы будем в Хабаровске уже завтра. Они, конечно, очень удивились. 

Ростом не вышел 

Мы прилетели в Хабаровск ночью. Поспали несколько часов в гостинице, пошли в опеку, получили разрешение на посещение и выдвинулись знакомиться с Владиком. В детском доме социальный педагог успел рассказать историю, которая навсегда оставила след в моей душе.

Недавно к Владу приезжала знакомиться женщина. Её мечта — сын, который в будущем станет морским офицером. А Владлен не дотягивал до её личного стандарта ростом. Мы с мужем слушали рассказ в такой растерянности, что даже не поняли сути, подумали, что у мальчика карликовость. Но нет, оказалось он обычный, среднестатистический. Просто не вышел ростом для моряка.

Привели Влада, мы познакомились, играли, рисовали, гуляли. Когда пришло время принимать решение, мы переглянулись с Сергеем. Я спросила: «Ты боишься?». Он ответил: «Да». Я тоже очень сильно боялась. Но не оставлять же его в детском доме? Так у нас появился сын. 

Фото: День знакомства

Неожиданные сложности

Дома нас ждал сюрприз. И это была не просто классическая адаптация. Влад привёз с собой какой-то вирус, который он перенес довольно легко. А вот нам с мужем досталось по полной. Только представьте, в доме маленький ребёнок, с которым нужно заниматься, а мы оба с температурой и в ужасном состоянии, ни на что нет сил. Приходилось справляться по очереди. 

Муж выкарабкался, а меня забрали в больницу. Мы приняли решение, что Сергей с Владом пока поживут у его родителей, тем более мужу необходимо было собрать оставшиеся документы для опеки. Туда же приехала сестра Сергея со своими дочками. Получилось удачно: пока Сергей занимался делами, Владлен знакомился с новой большой семьёй. А я в это время выздоравливала, приходила в себя и осознавала произошедшее. Когда они вернулись и я увидела Влада после двухнедельной разлуки, то отметила, что у него точно такой же нос, как у меня. Пришла мысль, что я люблю его круглый нос, розовые уши и всего целиком. 

Не справиться с ребенком невозможно, можно не справиться с собой

Не могу сказать, что мы совсем не столкнулись со сложностями. Но мне очень помогло общение с другими приемными родителями, их опыт и знания. А ещё у нас с мужем появилась традиция: после того, как укладываем сына, делимся друг с другом хорошими и приятными событиями прошедшего дня. Я поняла, что главное помнить, ребёнку гораздо сложнее, чем нам. Не справиться с ребенком невозможно, можно не справиться с собой без посторонней помощи. А ещё факт — в жизни всё складывается так, как должно быть. 

Влад оказался на 100% нашим сыном. Он очень общительный и разговорчивый, точно также как и я. Правда после появления ребенка, я похоже превращаюсь из экстраверта в интроверта. Мне за день приходится отвечать на сотню вопросов маленького почемучки: “Почему в ягоде малины дырка? Почему, когда разогреваешь курицу, она шипит? Почему между носом и губой есть ямочка?” Он обожает мандарины, как и я. У него такая же форма носа, как у меня. Зато, что касается внешности, Влад — просто вылитый Серёжа. Мы даже смеемся над этим, мол, наверное, соседи думают, что я за что-то простила мужа. 

Все друзья и родственники приняли наш выбор, никаких сложностей и непониманий не возникло. Однажды, в ответ на мои страхи о приемном родительстве, очень близкий человек сказал: «Валя, я удивляюсь, как ты умеешь добиваться поставленной цели». И я до сих пор держусь за эту мысль. Когда возникают сложности, трудности, конфликты, я просто говорю себе — моя цель вырастить счастливого ребенка. И я с ней справлюсь. 

Страшно будет 100% 

Тем, кто сомневается, кто ещё в самом начале своего пути к приемному родительству, я хочу дать, наверное, не самый популярный совет. Не идите в приёмное родительство, если у вас внутри несчастливый  ребенок, или остались не проработанные травмы. Они 100% поднимутся. Не становитесь приемным родителем только потому, что общество навязывает мнение «так надо, у каждого должен быть ребёнок». Не спешите никого спасать, иначе не построите в семье экологичные отношения. Просто помните, что ребенок не выбирал вас, это вы шли к нему, учились, собирали документы, искали…. И приняли вместе со всем багажом травм и сложностей. Теперь ваша задача — просто любить и делать его счастливым. К сожалению, это не получится, если сам родитель не будет счастлив и доволен внутри. Да, страшно будет 100%. Но существуют книги по психологии, есть опытные люди, к которым можно обратиться за советом. Всё решаемо. 

Хочу добавить, что для меня не имеет значения, каким путем появляется ребёнок. Владлен пришёл таким образом. Но у меня будут ещё дети. И кто знает, как они появятся в моей жизни. Я совсем не отрицаю, что ещё раз пройду этот путь. 

Фото: Семейный архив
Елена Кормова

Волонтер, автор

Вам понравилась публикация?

Помогите нам продолжать разговор о преодолении сиротства в России. ИРСУ работает благодаря пожертвованиям сторонников

Рекомендуем

Что еще почитать и посмотреть? Смотрите нашу подборку полезных материалов

Как можно помочь ИРСУ

Даже небольшие, но регулярные пожертвования делают нас устойчивее и помогают планировать работу. Мы нуждаемся в ваших поддержке и доверии

Создайте благотворительный сбор в пользу ИРСУ. Помогите нам помогать приемным семьям. Преодолеть сиротство в России можно только вместе

ИРСУ нужна помощь
Регулярная поддержка помогает нам сохранить услуги доступными, а обучение — бесплатным