Параллель между Школой приёмных родителей и автошколой кажется мне удачной и наглядной
Я училась в автошколе дважды.
Первый раз был в школе на УПК. Это было страшно и унизительно. Инструктор — огромный мужчина с грязными шутками и грубыми насмешками — заставлял нас возить его по делам по городу. При этом он в основном сам нажимал на инструкторские педали. После такого обучения я думала, что за руль не сяду никогда, что это, наверное, не моё.
Но мне повезло, был второй раз — и всё оказалось иначе. Мой инструктор был мягким и доброжелательным учителем. На первом занятии он сказал: «Смотри, это сцепление. Хотя правильнее было бы сказать “расцепление”. Когда нажимаешь педаль, колеса отсоединяются от двигателя. Тогда можно включать разные передачи (упрощенно говоря, шестеренки разного размера) и снова плавно соединять двигатель с колесами. Попробуй».
Он давал мне пробовать. За городом, на автодроме, в спокойной обстановке. Медленно, самой, по двадцать раз за занятие глохнуть. Но когда я почувствовала процесс, я его поняла.
Тогда мы поехали в город, и он сказал: «Не бойся. В любой непонятной ситуации ты всегда можешь просто остановиться. Кому-то это может не понравиться — люди могут сигналить, кричать, махать руками. Но лучше остановиться и подумать, даже если это выглядит странно, чем от растерянности поторопиться и сделать что-то неправильное. Готова?»
Он объяснял мне логику и целеполагание в дорожных знаках и разметке, поведение других водителей. Отвечал на мои глупые вопросы. Он был внимателен именно ко мне — помнил, например, что я забываю включать поворотники, и терпеливо напоминал. Он много раз говорил: «Ничего страшного, все учились, и ты научишься. Давай ещё раз».
А ещё он задорно шутил и болтал со мной за жизнь.
С тех пор прошло 17 лет. Я с удовольствием сажусь за руль, это не “не моё.” Я до сих пор помню его байки, мягкость и доброжелательность. Когда я учу детей водить на механике, я повторяю с его интонацией: «Ну, садись, смотри, это газ, это тормоз, а это сцепление. Хотя, если точнее, правильнее сказать, что это расцепление».
—
Так вот, к чему это я. В ИРСУ есть хорошая Школа приёмных родителей. Ощущения примерно как от второго моего инструктора — мягко, постепенно и доброжелательно. Если вы готовитесь стать опекуном или усыновителем, можно записаться. На сайте ИРСУ. Сейчас идёт набор — сегодня и завтра ещё точно можно успеть.
Хорошая автошкола не гарантирует, что вы никогда не попадёте в ДТП (ничто не гарантирует). Но хорошая автошкола даёт немного понимания, которое пригодится вам и всем, кто окажется рядом на дороге. Хорошая Школа приемных родителей не гарантирует, что вы не столкнетесь с непереносимыми трудностями в воспитании детей (ничто не гарантирует), но хорошая ШПР может сделать так, чтобы вам и тем, кто окажется рядом, было полегче.
Текст: Марина Иванова
Ближайший поток в ШПР проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, а также благодаря пожертвованиям ПАО «Просмсвязьбанк», АО «РНГ» и пожертвованиям наших сторонников и выпускников.
Психолог-консультант. Психодраматист. Ведущая групп Школы приемных родителей. Главный редактор ИРСУ
Помогите нам продолжать разговор о преодолении сиротства в России. ИРСУ работает благодаря пожертвованиям сторонников
Что еще почитать и посмотреть? Смотрите нашу подборку полезных материалов